Описание заправки кондиционеров фреоном своими руками

Автор статьи
Семёнов Александр Владимирович
Время на чтение: 6 минут
АА

Чистка и заправка кондиционеров после установки прибора должна проводиться с регулярной последовательностью. Для этого есть службы, выполняющие такую работу на специальном оборудовании. В целях экономии этот процесс можно выполнять своими руками. Альтернативный вариант позволит существенно снизить затраты. Для этого подготавливаются инструменты и материалы, а также изучается инструкция.

Необходимость проведения работы

При покупке нового оборудования оно не нуждается в закачке фреоном, поскольку это делается заводом-изготовителем. При ремонте хладагент перекачивается во внешний модуль. Главное, делать это аккуратно и не допускать его утечки. Другое дело чистка, которая проводится в плановом порядке.

Заправка фреоном кондиционеров ведется в следующих случаях:

  • если в процессе монтажа или переносе на новое место была допущена его утечка;
  • после отключения магистралей для последующего ремонта;
  • после утечки фреона в результате нарушения герметичности.

Оконные аппараты редко нуждаются в такой процедуре, что не скажешь об автомобильных приборах. Постоянная вибрация приводит к потере хладагента.

Согласно рекомендациям фирм, заправку кондиционера фреоном следует делать раз 1 год. Практика показывает, что в такой частоте необходимости нет. Достаточно проводить процедуру с периодичностью 4−5 лет. Связано это с высоким качеством стыковых соединений. Если же утечка произошла, производится разборка аппарата и поиск мест неисправностей.

Существуют признаки, указывающие на недостаток в системе фреона:

Необходимость проведения замены фреона

  • из-за снижения эффективности работы оборудования внутренний блок начинает гнать теплый воздух;
  • компрессор выходит на безостановочную работу с максимальной нагрузкой;
  • на дисплее выводится ошибка;
  • сервисный порт внешнего блока с поступающим к нему жидкостью покрывается льдом;
  • обмерзает испаритель внутреннего блока.
Рекомендуем ознакомиться:  Сифон для кондиционера

Стационарно используемое оборудование

Для проведения заправки кондиционера фреоном существует специальное оборудование. При его подборе существуют определенные критерии:

  • звуковая сигнализация;
  • графическая индикация;
  • функция процесса заправки в автоматическом режиме;
  • датчик, показывающий количество закаченного хладагента.

Заправка кондиционеров фреоном

Подбор станции для заправки кондиционеров осуществляется по каталогу. Разделяются они на следующие типы:

  1. Автоматические и полуавтоматические. Вся работа проводится без участия человека.
  2. Ручные. К преимуществу относится их меньшая стоимость. Однако весь процесс ведется под контролем персонала.
  3. Одноразовые. Применяются только в тех случаях, когда требуется экстренная заправка.

Приборы и материалы для самостоятельной заправки

Если планируется заправка установки самостоятельно, то приобретаются или берутся в аренду оборудование и материалы.

К ним относятся:

  • бытовой вакуумный насос с обратным клапаном;
  • манометрический коллектор, в комплект которого входит набор шлангов.
  • домашние электронные напольные весы;
  • набор рожковых ключей.

Марка фреона подбирается та, что указана в инструкции. Иногда на внешнем блоке располагается табличка, где написана еще и норма заливки. Она может выражаться в граммах или килограммах.

Нелишним будет приобретение электронного прибора, обладающего возможностью нахождения мелких дефектов, через которые проходит утечка фреона. В случае понижения давления им может быть обнаружена щель толщиной с волос.

Советы и рекомендации

Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.

Фреон для заправки кондиционера

  1. Ориентир делается исключительно на марку фреона, указанного в инструкции. Как правило, это R410а. Иногда бывают R 22 или R 134а. Если попадется R 12, то брать не стоит, поскольку такая марка относится к устаревшим.
  2. В зависимости от марки фреона подбирается манометрический коллектор. Его шланги настроены на работу только с конкретным видом газа. Связано это с тем, что в хладагенте содержатся минеральные и синтетические масла.
  3. Количество фреона берется с запасом. Он необходим для продувки шлангов и заполнения магистралей свыше 3 м. Стандартный вес составляет 1 кг .
  4. Во время работы требуется уделить время поиску мест утечки фреона. В случае нахождения заняться их устранением.
  5. Работать с вентилями в указанной последовательности.
  6. Не игнорировать этап продувки шлангов. Нельзя допускать попадания в систему кислорода и влаги.
  7. Обязательно закручивать вентиль баллона перед отсоединением шлангов.
Рекомендуем ознакомиться:  Инструкция по эксплуатации зимнего комплекта для кондиционера

Процесс замены своими руками

Материалы для самостоятельной заправки кондиционера

Чтобы поменять фреон в системе, необходимо избавиться от старого газа. Он просто выпускается в атмосферу. Именно так поступают новички, поскольку это для них оптимальный вариант. Определить, какое количество газа осталось в системе, и сделать дозаправку может только опытный мастер.

Перед началом работы следует убедиться в исправности оборудования. Если есть возможность, сделать опрессовку азотом. Для этого он закачивается в систему под давлением 25 — 30 Бар.

Инструкция по замене фреона выглядит следующим образом:

Процесс замены фреона в кондиционере

  1. На первом этапе старый газ выпускается в атмосферу. Делается это путем откручивания трубки или золотника. В процессе работы нужно стараться, чтобы не вытекло масло, поэтому выпуск газа проводится медленно. В это же время открываются с помощью ключа оба крана.
  2. Краны закрываются. Синий шланг манометрической станции, расположенный слева, подсоединяется к золотнику.
  3. Расположенный посередине желтый шланг, подсоединяется к вакуумному насосу. Агрегат включается. В течение работы ведется наблюдение за вакуумметром. Его стрелка сначала опускается до нуля, а потом движется ниже и должна показать -1 Бар. На сервисных портах вентиля открываются.
  4. В течение 20 мин. контур вакуумируется. Прибор останавливается. Ведется наблюдение за стрелкой в течение 0,5 часа. Если она не начнет двигаться к нулю, значит, протечки нет.
  5. Шланг вынимается из насоса и подключается к баллону. Левый кран коллектора закрывается. Открывается вентиль резервуара и идет продувка фреоном шланга.
  6. Дальше баллон устанавливается на электронные напольные весы. Стрелка обнуляется. Вентиль коллектора открывается и ведется наблюдение за уменьшением веса баллона. Как только требуемое количество фреона вытечет, кран перекрывается.
  7. Заворачиваются оба вентиля системы, шланги убираются, и ведется проверка установки.

Другие способы закачки

Полная заправка системы проводится редко. Гораздо чаще идет ее дозаправка. Проводится она по следующим параметрам:

  • исходя из температуры перегрева;
  • давления фреона в кондиционере;
  • по потреблению компрессора.
Рекомендуем ознакомиться:  Чем отличается кондиционер от сплит-системы

Способы закачки фреона в кондиционер

Чтобы начать добавление газа, необходимо иметь точные данные о его количестве в компрессоре, внешнем и внутреннем блоке. Первый способ дает такую возможность. Для этого используется дистанционный пирометр или контактный термометр. Ведется замер величины температуры хладагента во время работы компрессора и сопоставление этой величины со шкалой, нанесенной на манометре станции.

Если реальная температура фреона превышает на 8 градусов точку отметки шкалы станции, то требуется его дозаправка. Она ведется небольшими порциями. Если при повторной проверке величина окажется 5 градусов — произошла перезаправка. Требуется газ выпустить.

На величину давления в системе влияет множество факторов, поэтому понять, сколько фреона в компрессоре на данный момент, трудно. При самостоятельной замене газа лучше этими методами не пользоваться. Недостаток опыта может привести к тому, что выйдет из строя компрессор.

Работу по заправке кондиционера реально провести своими руками, но, кроме определенного уровня знаний, нужно оборудование. Оно довольно дорого стоит, поэтому лучше его взять в аренду на некоторое время. Обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией, где сказано, какую марку фреона можно использовать.

Рейтинг автора
Автор статьи
Семёнов Александр Владимирович
Специалист по вентиляции. Эксперт по проектированию, монтажу и ремонту вентиляционные систем и оборудования.
Написано статей
179
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Scroll Up